Не надо боятся взросления или “немного об интеллекте”.
“Если бога нет, всё позволено”, (“и нечего стесняться”). Этой “мысли Достоевского”, говорят, без малого 1800 лет. И повторяют ее в „разных интерпретациях“ даже такие “заядлые атеисты”, как Вольтер и Сартр („Экзистенциалист не верит во всесилие страсти“). Почему бы экзистенциалистам было не “поверить” во всесилие живого интеллекта, как саморегулирующейся позитивной разумной силы? Как же надо не верить в человека и силу интеллекта, чтобы целых две тысячи лет “нести эту чушь”. А еще, “великие гуманисты”. Не гуманисты, а позор один.
Поразительно, что за всю свою историю люди не поняли, что живой интеллект в силу вложенной в него природой “программы созидания” не может нести зла в корне своей сущности. Так как любое “зло” это, во-первых, проявление антисозидания, а, во-вторых, как следствие разрушительного, глупость, что априори является антиподом живого интеллекта. Интеллект не может быть “злым”, так как зло синоним разрушения. Интеллект не может быть “не добрым”. Так как добро это синоним созидания, соответственно, одно из основополагающих качеств живого интеллекта. Когда люди говорят – “он умный и злой человек“, они, мягко говоря, заблуждаются.
Ум – синоним интеллекта – злым не может быть по определению. Умный, но злой человек это нонсенс. Злой человек может быть талантливым, способным, даже гениальным, но умным быть никак не может. Злой гений – типаж вполне реальный, так как зло это сущность, а гений форма. Злой человек, гениально воплощающий свою сущность – злой гений. Потому гений со злодейством это, почти всегда, прекрасная гармоничная пара. А вот злой умница – это уже оксюморон. Русский поэт, противопоставив форму содержанию, фундаментально ошибся.
Люди не умеют и не хотят пользоваться интеллектом всю свою историю, замещая интеллектуальные процессы шаблонами, по которым они легко катились в истории своей относительно долгой “цивилизации богов”. Разумеется, поделив мир на “добро”, “зло”, “диавола”, “бога”, “сына”, “отца”, “мать” и прочие заменители-шаблоны спящего интеллекта человека-дикаря, человек не только демонстрировал кричащую темноту и наглую детскую амбицию “свалить” всю ответственность за свое свинство на “родителей”, оставаясь “христианином” и “верующим”. То есть “доброй овцой”, “хорошим ребенком”. Но и развивал в своих чертах характера бесконечные “вариации подлости”, позволяющие людям мимикрировать под добро, подделываясь и, как бы, соответствуя “разуму”, различающему “добро” и “зло”.
Примерно пятьдесят тысяч лет длилась “цивилизация богов”. Две тысячи – последний акт комедии дикарей – “христианство”. Начиная, приблизительно, с “нашего времени” людям предстоит интереснейший отрезок истории, истории человека-дикаря, вырастающего в “интеллектуально прямоходящего”. Нет сомнения, что человечество сдаст этот “экзамен”. Интеллект не позволит ему самоуничтожиться, так как природа заложила основой принцип интеллекта в базу живого разума, носителем которого является человек, инстинкт самосохранения. Вопрос только в том, какими жертвами “человек разумный” обеспечит себе переход из турбулентного пубертета, в который он сейчас вошел к относительно разумной юности.
AG ❤