Чем дальше уходишь в новые миры в музыке, тем тяжелее ощущать архаику мышления людей вокруг. И в музыке, и в жизни. В политике, литературе, искусстве.
Все, кто не чувствует нового времени (почти никто) мертвы. Мир, состоящий из мертвецов – не очень веселые декорации для творчества. Шуман летит к завершению и увековечиванию.
По-прежнему, задачи немного пугают. Они очень высоки. Всё, что я делал (в смысле деталей, выразительности и образов) остается, дополняются лишь финальные штрихи и краски, но только всё стало вдвое быстрее, стройнее и в разы легче.
В словах это звучит не так “страшно”, как в действительности. Это, по сути, уже не “игра на фортепиано”, а звучащие мысли. Собственно, как и должно быть. Только с этим сочинением это сделать особенно трудно.
Когда последний раз на концерте вы слышали музыку, состоящую из летящих в звуках мыслей, образов и эмоций?
Я, вот, никогда не слышал, ни мысли, ни образов, ни эмоций в музыке, только плохие имитации, в лучшем случае, и до сих пор не понимаю, почему люди думают, что они “обладают” музыкой, “слушают” ее, и им ее “играют”.
Боюсь, это заблуждение. Мы имеем только музыкальные мысли, изложенные на бумаге композиторами в их лучших сочинениях. И бессмысленный мир, который даже не пытается их понять.
AG ❤