Андрей Гаврилов (Andrei Gavrilov) – гениальный музыкант, наш великий современник. В юности он выиграл Конкурс Чайковского, в 1974-м, в Лужниках был его концерт. Я там был, помню этот вулкан.
Дальнейшая его жизнь в стране и мире описана в книжке, переведенной на несколько языков. На вершине мировой славы, в 90-е, он оборвал свою концертную карьеру, углубился в себя и философию музыки. Вышел из «затвора» несколько лет назад с совершенно новым видением и пониманием музыки, которым стал делиться в социальных сетях, ютьюбе, концертах и записях проекта Unzipped Classical Music, «разархивирующим» классическую музыку.
Много лет он живет в Швейцарии. Я впервые оказался там лет пять назад. Мы с Андреем Гавриловым были уже «френдами», и я робко спросил его потом в ЖЖ – на какой улице он живет? Если доведется оказаться еще раз в Цюрихе, может, случится пройти мимо окон, услышать его музыку? Андрей ответил весьма сдержанно: живет на отшибе, специально выбирал себе такое уединенное место…
…Три недели назад мы со студентами Школы дизайна РАНХиГС отправились в Цюрих на дизайнерскую стажировку. Я написал Андрею Гаврилову накануне. И хотя мы с ним в ФБ стали тем временем довольно близкими «френдами», уверенности в том, что нам удастся встретиться, не было. Я знал, что он очень занят, целиком погружен сейчас в Шумана, готовится к новой записи в пражской студии. «Отлично, – ответил он. – От души буду рад тебя видеть. Давно пора». Но со мной коллеги и 15 студентов разных курсов. «Можно ли взять кого-нибудь с собой?» – «Приезжайте все!».
Его дом оказался действительно далеко, на окраине Цюриха, на горе. Но нас там ждали горячая пицца, красное вино, радушие хозяина, его домашних и глубокие, доверительные разговоры.
Студентам было задание – запечатлеть это событие из разряда «раз в жизни» в записях и зарисовках и сделать на основе своих впечатлений от этой встречи плакат.
Один из недавних бакалаврских дипломов, Вероники Круподёровой, был посвящен как раз «Симфоническим этюдам» Шумана. Целый год чуткая студентка читала Гаврилова, слушала его Шумана, вместе с его героем пробираясь «от пролога к эпилогу» сквозь все перипетии музыкальной борьбы жизни со смертью. Превращая ее в современную абстрактно-ассоциативную дизайнерскую графику. И вот теперь руководитель этого проекта Катерина Терехова представила его Андрею Гаврилову. Он впечатлился, и, похоже, мы скоро увидим его в жизни.
Потом все были приглашены в музыкальную студию. И ахнули: настоящий концертный зал! А есть еще верхняя и нижняя студии… И вот весь дом наполняется звуками космической мощи…
Наутро плакаты удались не всем. Вместить это сходу невозможно. Но время для работы еще есть. Номинация «Живая классика» на «Золотой пчеле 14» была объявлена не без оглядки на проект Андрея Гаврилова, дэдлайн там 14 апреля.
Главное, что у Андрея Гаврилова появилась теперь целая команда профессиональной дизайнерской поддержки и новых поклонников, которые вслед за «живой музыкой» будут стремиться делать «живой дизайн».