Марина Палей Дорогая Марина, мне показалось важным ответить на Ваш замечательный комментарий здесь, на timeline. Так как мое продолжение Вашего комментария оказалось слишком большим, по количеству знаков, для комментария в треде.
M.P. “Eсли о Жванецком. По-моему, в разговоре об индивиде, который замарал (перечеркнул) себя общением с уголовной властью, не стоит касаться вопросов вкуса. Просто потому, что это закономерно уводит разговор в сторону — и рассеивает его энергию. Да: для меня, конечно, Ж. — это проявление дурновкусья. Но несопоставимо важнее сам факт — поцелуев власти в плечико, ничем не завуалированной подельщины.
Удивительно, что все дороги у этих «носителей света» непреодолимо ведут к главному уголовнику — с той же буквально неизбежностью, как на кладбище. Никакая мудрость — ни «еврейская», ни «одесская», ни многозначительные подмигивания «прогрессивной публике» — не создают в существе иммунитета против вляпывания в эту дрянь. И для меня важно само зерно ситуации: факт рукоцелования уголовной власти — уголовный факт.”
A.G. Несомненно. Хотя, мой взгляд на суть проблемы иной. Я как-то, писал, что для меня нет разницы между смертями их директора мхата и смертью бывшего “директора” Освенцима. Они “имели счастье” скончаться в один день. Оба честно служили “народу и режиму”. Это падение случается не в момент “награждений”, а гораздо раньше.
В ранней юности, когда человек выстраивает свои отношения с обществом, в котором он себя “обнаруживает”. Табаков сделал свой выбор, когда понес депешу от КГБ писателю Миллеру, чтобы тот не приходил на запланированную встречу с актерами в “Современник”, так как “актеры этого не хотят”. Тогда, нести это сообщение отказались все, понес самый “активный”. Всё было ясно.
То же и с любым, кто выбирает “служить отечеству”, не взирая на то, что представляет из себя “отечество” на данном отрезке истории. “Для справки” – мне дважды присуждались “почетные звания”, один раз по голосованию в филармонии и другой раз “интимно предложено” в “высоких сферах”. Соответственно в январе 1989 года и повторно полтора года спустя. Дважды я сломя голову сочинял огромные аргументированные депеши в Верховный совет, отсылал “гонцов” с уведомлением о вручении, чтобы всем было ясно почему это невозможно.
Так же, отправлялся “из своего далека” на встречу с инициаторами “награждения”, чтобы немедленно остановить “процесс”. Остановил оба раза. Никто даже об этом не узнал. Хотя М.С.Г., которому я был и буду благодарен до смерти за его положительные дела, должен был “вручить” одну из наград. “Награды” я не мог “принять” по простой причине, они перекочевали из одного палаческого времени в следующее, не сменив своё название и сущность. Об этом я писал в своих эмоциональных и пространных депешах. Меня слушали “в верхах”, и, что самое удивительное, понимали.
Сейчас, 30 лет спустя, я не “хвастаюсь” своей “высокоморальностью”, я говорю о “путях, которые мы выбираем”. Мне было ясно, что я не смогу жить дальше, после наименования “заслуженный”, “народный артист РФ”. Потому что мы все отлично знаем сколько крови и гноя в этих наименованиях. Повторяю – не мораль, не нравственность, а обычная душевная гигиена была моим “компасом”.
Возвращаясь к поводу для этого поста, все, кто выбрал путь встраивания в систему, прекрасно осознавая ее корневую порочность, так же порочны. Независимо от того чем они занимаются, через “какие двери” они проникают в “коридоры” признания и власти. Они все подобны глистам. Извиваются, лгут, теряют всё человеческое и вползают в пищераспределительные органы общества. Поэтому, их “глубинное” и окончательное падение свершается не в момент поцелуя ручки власти, а когда они решают “преуспеть” в яме с нечистотами, не дистанцируясь от нее с физиологическим отвращением.
AG ❤