Pro e contro “абсолютного слуха”.
Наступает момент в развитии музыкального вкуса и “слуха”, когда в одной ноте для тебя раскрывается полностью весь исполнитель. Как человек. Со всем его сознанием, подсознанием, характером, сексуальной ориентацией, мировоззрением. Всеми лимитациями. Всей сущностью.
То же, и с одним услышанным словом, независимо на каком языке сказанном – просто по музыке слова и интонации. Слышишь и видишь всё. Даже родителей этого человека. Весь его культурный бэкграунд и багаж. Каждой культуры и народа, из которого вышел человек. Зная психотипы каждого народа.
Когда в одном такте любого произведения любого композитора ты видишь слышишь всего композитора. Со всем “содержанием его души”. Так же, как по одному звуку ты слышишь всего исполнителя. Как по одному слову, даже “без языка”, ты слышишь всего человека. Всю сущность.
Когда ты так же ясно слышишь весь мир, благодаря этому развитому вкусу и слуху, и чуду интернета, и так же видишь “вcех и каждого”. Это сочетание предельно развитого слуха и вкуса – чудо. И мучение.
Потому что ты ясно понимаешь, что в мире тебе делать больше нечего. Не потому, что “нечего делать”, а потому что тебя уже никто никогда не догонит. А это значит – не с кем делиться. И мука именно в этом. Потому что смысл жизни в том, чтобы делиться.
AG