Говоря “имперскость” и прочее “в имперском роде” о сути болезни РФ люди делают обычную инерционную ошибку. Не называя, практически, самого диагноза. “Имперскость” – это общо и ничего, в сущности, не говорит, кроме подразумеваемой спеси. Но, спесь, это тоже проявление сущности, которая заключается в другом. Говоря о таких опасных вещах, как “современная РФ” надо точно обозначать проблемы, иначе за забором слов скроется истина.
А суть проста – мы имеем дело с обостренной манией величия огромного беспомощного и бездарного провинциального уродца. Именно это и является, будучи, конечно, частью имперского комплекса, причиной полного сумасшествия несчастных. Они беспомощны, бессильны, бесталанны, невежественны, и, собственно, давно уже “не русские”, но сто лет самовосхваления сыграли с неучами злую шутку – они действительно поверили в свое “величие”.
Мания величия у индивидуальности, при обрушении иллюзий, заканчивается полным помрачением ума или самоубийством от когнитивной катастрофы. У пациента с ядерным отбросами это сложнее, так как он чувствует “резерв силы” на случай, если с ним не “согласятся”. Если не будет “признано” его “величие”, он всегда имеет шанс “выдернуть чеку” и самовзорваться вместе с недоверчивым “остальным миром”.
К слову сказать, сейчас, манией величия страдают все “страны и народы”, не имея на то никаких оснований. Деградация общая. И тупой Китай, и выродок Европа и кpушащаяся на глазах Америка не имеют никаких причин впадать в “прелесть самовозвеличивания”. Время сейчас, как раз, объединять усилия в строительстве нового мира, где “старые” великие империи, народы и культуры “благополучно скончались” уже более полувека назад.
Если безумная Германия пытается себя вылечить и пашет, как слон, то безумная Италия не делает ничего, кроме самодовольных популистских вскрикиваний, так же, как и Франция и все остальные. От всего прошлого остались лишь воспоминания и то славноe, что когда-то дали национальные культуры. В глубоком прошлом. Так что, не болеть величием прошлого надо, а работать сообща над настоящим, в котором будущее. А русского особо тяжелого пациента лечить всем миром.
AG