Концерты романтического репертуара с полным составом симфонического оркестра не только никто никогда не играл в истории, но до моей премьеры в Белграде в 2013 году это не считалось теоретически возможным. После удачной премьеры, мировая музобщ надеялась, что этого не повториться. Повторилось в 2014 в Бристоле. Потом а Бухаресте в 2015. Теперь регулярно. Это, пока, делаю только я один.
Что это даёт? Полную, неограниченную, космическую свободу музицырования. Освобождает оркестр от коллективного рабства, возвращая рабов-оркестрантов в сольное ансамблевое музицырование по образцу великой джазовой традиции. Абсолютно впервые в серьёзной музыке.
То, что исполняется солистами с оркестром традиционно – от барокко до Шопена – не имеет ничего общего с музыкальной революцией в концертном исполнительстве, которая идёт на ваших глазах в реальном времени. Этот, играемый часто пианистами без дирижёра, репертуар и не предполагает присутствие дирижёра.
PS Основная причина такого запоздалого развития концертного исполнительства – полный непрофессионализм исполнителей в последние сто лет, для которых пределом мечтаний является дойти без потерь до конца произведения и получить гонорар. Наращивая халтуру до конца жизни. В их слабой мозговой системе нет места для хранения полной партитуры сочинения, а значит, нем места и для музыки.
