WTC Book 1, P&F F sharp minor, No 14.Сегодня у нас продолжения магического путешествия в сознании Баха возвращается к “порядковым числам”. То есть, с 12 по 24, те самые прелюдии и фуги, которые нам осталось до-записать в Праге и закончить волшебный альбом ХТК. Прелюдия и фуга номер 14 Фа диез минор. Если вы забыли, напоминаю вам номер 13, с которого мы начали, в том же ключе, только в мажоре: (https://www.facebook.com/AGPIANO/posts/4219128088134350) Как вы можете посмотреть Бах сделал акцент упражнения на повторяющиеся ноты (“репетиции”) и в прелюдии и в фуге. Сделав это игриво, заключив свои трансцендентные задачи по совершенствованию, а лучше сказать, совершенству техники игры на клавире, в игривые формы развлекательно песенных форм.
В 14й прелюдии и фуге, он остается с задачей повторяющихся нот (“репетиций”), но находит новые, совершенно очаровательные формы и драматические контрасты. Чтобы вы хорошо осознавали – что значит играть сознание композитора – вы должны глубоко понимать, что играется идея, мечта композитора. Композитор, в лучших сочинениях, создает идеальную идею, которую обязан прoчитать музыкант, воссоздающий мечту композитора в реальном звуке. Бах, в ХТК, создает формы своих трансцендентных этюдов таковыми, что, можно их “красиво” и верно исполнить.
А можно – воплотить его мечту, дав идеальные вихревые темпы и богатство художественных и духовных высот. Вот и здесь, мечта Баха легко считывается в тексте прелюдии. Это этюд на вихревую “мелкую технику” в левой и правой руке (Бах “помешан” на паритете рук и независимости пальцев ОБЕИХ рук, КАЖДОГО пальца). Но форма – это чудо художественного воображения великого Немца. Он заключает свой “этюд-прелюдию” в старую, как мир, милую каждому сердцу каждого человека форму – “прялка”, “веретено”. Поэтому этюд-прялка-прелюдия должен исполняться механически-отстраненно, как и работает прялка. Ме-ха-ни-зм.
И Бах делают свое веретено поистине волшебным.Огромным драматическим контрастом является фуга. В ней Бах уxодит в глубокое средневековье. Он дает свои технические задачи повторяющихся нот (“репетиций”), нe как в предыдущей фуге, не в форме интертейнмента и песенок, а форме аскетичного, но наполненного духовной энергией, невероятно напряженного религиозного мессиджа. Его остинато покоится на древнем григорианском песнопении. В фуге мы слышим голос, характер самого Баха, его “фундаментальные основы” – несокрушимая вера, со взглядом в глубочайшее прошлое. Философски и формально-тематически. Жанровая сценка – “прялка” соседствует и контрастирует с древним церковным гимном, выражающим суть и волю Баха.
AG