Играя Гольдберг

Пристрастился я по ночам (ну по вечерам, поздним) Гольдбергом заниматься. Как вы знаете, вариации были написаны как раз для ночных бдений. Заказ от Кайзерлинка был “подлиннее и поразвлекательнее”. Граф страдал жуткими расстройствами сна. Немудрено – тройной агент. Русской, немецкой и английских разведок. И везде любимец. При каждом дворе. Много, кое-чего, было в башке, не спалось. Гольдберг (пианист-клавесинист) у него служил и играл днем и ночью, когда надо, эти вариации.

Я думаю темпы, в которых Гольдберг играл, как раз на целую ночь и растягивались. Сейчас-то у нас при ураганных скоростях и то 90 минут без перерыва.

И вот, играя и размышляя, превосходно видя как херр Бах оперировал с музыкальным материалом, улыбаюсь, а порой похохатываю, видя все ухищрения, с одной стороны, а с другой, видя и осязая самого хера Баха физически, я задумался – что же всё это мне напоминает? Эти банальные мелодии (а там использована вся европейская “улица” 16-17 веков, с самыми сальными песенками и тд), хитрейшая драматургия, когда , то адский suspense, то замирает всё, то, вдруг, раздумье и серьез, то философия, где нет места. казалось бы, “развлекаловке”, из которой состоит пьеса. То снова суспенс и самые тривиальные приемы с банальными темами, вкрапленными в повествование. И, вдруг, как ком с горы действие, не остановить.

И, наконец, проявил свои ассоциации – “Криминальное чтиво”, “Pulp fiction” это напоминает, только в музыке. По тем же лекалам. Хитрец Бах. Вот такие любопытные дела у нас в мире. Бах-Тарантино. Гольдберг 🙂

На “фото” граф Кайзерлинк.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.