Вы обратили внимание, как в фильмах о “пианистах” проявляется западное, навеянное американцами, “представление” о музыке и музыкантах?
“Shine” – одно из последних оскароносных извержений на эту тему. Музыкант формируется душной, затхлой отвратительной полу-люмпенской средой, преимущественно еврейского происхождения. Где, в лучшем случае, рождается эксцентричный полуидиот-полуталант. Затем он попадает, благодаря чудесной настойчивости и благоприятным обстоятельствам, к “профессуре” в метрополию – в ту же душную гадкую среду музыкальных матрон и прочих “специалистов”, от появления которых на экране тошнит сразу. Так, по мнению, создателей и протагонистов формируется “выдающийся музыкант”. Априори не имеющий ни культуры, ни вкуса, ни стиля. Появляются музыкальные “агенты” – сутенеры более грязные, чем в дешевых борделях. И мы видим, наконец, музыкально-культурный “бомонд”, весь спектр “людей музыкального мира”, сформированных такой же чудовищной средой отвратительных околомузыкальных мещан. Это до такой степени гадко, что должно возмущать людей “с глазами”. Но, нет. Нравится. Умиляет. Таких же мещан, заполняющих концертные залы мира.
Это западное клише еще более омерзительно, чем советские вариации на тему “правильных музыкантов”. И оба клише одинаково мерзки и одинаково далеки от музыки и искусства. К несчастью, на этом уровне живет и функционирует весь музыкальный бизнес, который люди уже давно “приняли” за музыкальный мир и жестоко обманулись.
