Когда я “проломил стену” в железном занавесе и уехал “жить и творить” в западный мир, у меня был “большой кредит доверия” к т.н. “Западу”. Людям великой европейской культуры.
Шло время, я адаптировался на западе, хорошо узнал “изнутри” англичан, немцев, американцев, итальянцев, французов, испанцев, скандинавов.
Картина “культурного мира” выровнялась в моем сознании. Без “кредитов и преференций”.
Пройдя в музыке путь от “советского музыкального спортсмена” до “меня сегодняшнего”, понявшего глубоко, в мельчайших деталях мировое сообщество и музыку. Я вижу, что одинаково примитивны “обе половины”.
Если темный мир постсоветских, коммунистических стран не понимает музыку по причине отсутствия общей культуры человека. Никогда не имевший в себе подлинно свободной тонкой развитой индивидуальности. “Потемневший” в 20-м веке западный мир не имеет сил родить свободную, от “твердой практичности” западного человека, индивидуальность, способную заглянуть и войти в миры идеального космоса музыки.
“Обе половины” сомкнулись в тупом воспроизведении музыкальных форм, будучи не способными заглянуть в содержание идеального мира. Одни – по антропологической недоразвитости, другие – по антропологической деградации.
Ни с тем, ни другим миром у музыки нет и не может быть ничего общего. У меня тоже.
Такова сегодняшняя реальность.
