Когда я собирал рекомендации на постоянное место жительства в Швейцарии, мне нужны были несколько письменных свидетельств “о моей ценности для страны” от ВИП людей из разных сфер деятельности швейцарской общественно-политической жизни.
К счастью, таких людей было уже не мало, когда мы с Юкой решили строить новую жизнь в Швейцарии в 2001 году.
Один из таких ВИП рекомендаторов был очень известный старый банкир.
Я зашел к нему в офис, он попросил принести кофе, запер дверь. Мы сели друг напротив друга. Он быстро написал несколько слов на бланке для мэра Люцерна, другую записку кому-то в правительстве страны. Потом стал, как-то, очень значительным вдруг, поднялся и очень серьезно мне сказал. Знаешь Андрей, я уже стар, я видел очень много, хочу тебе сказать самое важное, что я заметил в жизни у людей.
Я молчал, вопросительно глядя на него.
Это немного, но, надеюсь, тебе это поможет в жизни. Знай твердо – почти никто не живет свою жизнь в этом мире и почти никто не имеет своих мыслей и чувств.
Всё, что они делают, говорят, чувствуют – это всё, что они узнали от других, что в них вложили другие, что за них чувствовали другие. А они не чувствуют ничего, не знают ничего и не испытывают ничего кроме простых рефлексов, на которые реагируют чужими реакциями.
Они “потерянные”, почти все. Как бы уверено они не жили, и что бы ни говорили, каких бы успехов ни достигали в жизни.
Надеюсь, тебе поможет это знание, и поможет твоей музыке. Но это единственное, что я вынес из долгой жизни и чем хотел с тобой поделиться.
Я запомнил. Он был очень серьезный и мудрый человек.
