О том, что нынче происходит антропологический кризис человека, как сущности духовной – не говорит только ленивый. То, что мы здесь робко обсуждаем с позиций “людей старой сущности”, музыку и исполнительство, “ставшими, вдруг, пустыми и вульгарными”, как и ее представители – ничто иное, как “слышимое” и видимое в музыке отражение кризиса человека.
Человек стал одномерен, плосок, скучен, туп, примитивен, однозначен, материален, как самая простая “вещь”.
Наша сущность – “Бог, мораль, яркий интеллект, индивидуальность, творчество, духовный аристократизм” – убита “провалившимися в преисподнюю” в 20м веке монархиями, тысячелетними устоями, европейскими цивилизациями, религией, культурой “прежних времен”.
Сегодняшняя сущность – “человек-материальный, интернациональный” – с музыкой прежних времен “не работает” и не может работать.
Я хочу, чтобы вы хорошо понимали где лежит суть проблемы. чтобы мы не были смешны в своих “стенаниях” и “воздеваниях рук” в жестах негодования.
Я всегда говорю – музыка есть зеркало человека. Если оттуда сейчас смотрит пластиковая обезьянья рожа, бренчащая “классику” с гениталиями наружу – надо делать выводы о том, какие мы сегодня. И предъявлять обществу “запрос на перемены”.
