Для того, чтобы понимание музыки в мире сдвинулось с мертвой точки, необходимо, как можно скорее, отделить ремесленническую составляющую от процесса формирования сознания музыканта.
Ремесло – всевозможные “школы”, “техника”, “технология” – должны быть отделено и строго ограничено исполнительски-ремесленными дисциплинами в музыкальном образовании, подобно урокам физкультуры и гигиены в общем образовании.
По сей день ремесленничество главный, и почти единственный вектор развития музыкантов-исполнителей, музыкантов в целом. Это совершенно изумляющий в наше, казалось бы, “просвещенное” время анахронизм. Возведение физических комплексов людей-музыкантов, в культ и цель их жизни. “Мануальная перфекция”. Физиологическо-тактильный комфорт человека в отношениях с инструментом. Сейчас “на подходе” уже четвертое поколение молодых людей, а вместе с ними и “публики”, полностью потерявших свои жизни в мире музыки.
Люди проживают жизнь(!) в музыке, так и не сообразив, что понимание музыки определяют, прежде всего, психология, антропология и философия. Изучение культуры, как совокупности искусств, выражающих красоту и интеллект человека.
Почти век музыкальный мир стоит на ложном фундаменте, ложных ценностях, инфантильном понимании музыки. И только “великие композиторы” последних трех сотен лет оказались теми, кто более или менее постигал сущность музыки, как искусства.
Мне пришлось быть “вблизи” и быть непосредственным “наблюдателем” жизней “великих” исполнителей. Ни один из них, сойдя в могилу, так и не понял назначения музыки и музыканта. Это ли не трагедия и слепота современного мира? Я в постоянном недоумении – почему, кроме меня никто не говорит об этом. Поразительно, тревожно и угнетающе в отношении возможностей развития человека, как разумного животного.
21 век. Не достигнуто “консенсуса” в понимании целей музыки и исполнительства. “Мрак средневековья”? “Дикость античного мира”? Гораздо хуже. В “те времена” люди понимали значение и назначение музыки значительно ближе к ее сути. Там музыканты служили богам. Сейчас – эго маленького самодовольного буржуа музыканта-ремесленника поставлено на службу среднему бизнесу. “Окукливание” человека в посредственности. Вместе с музыкой.
Музыка ПОЛНОСТЬЮ лишилась красоты и всеохватности сущности человека, выраженной в ней, сведена к узким представлениям о музыке инфантильных “толкователей-специалистов”. Человек “работал” в музыке для того, чтобы максимально выразить себя, не обделив искусство музыки ни одним аспектом мысли, чувства, эмоции. Вместо этих эмоционально-философских, психологических достижений, антропологической красоты и развития человека, отобразившихся в музыке, “мы имеем” деформированное, чудовищное представление ограниченных людей о самом полном, красивом, всеобъемлюще выражающим человека искусстве.
А музыка и музыкант это зеркало человеческого развития.
