Люди обожают “фразы”. Коллекционируют их, как деревенские жители тащат в дом и ставят в ряд слоников, уточек, лебедей. “Красиво”. “Умно”.
Немецкие философы и композиторы “напустили” в мир столько фраз, что целую жизнь надо прожить, только разгребая эти кучи интеллектуального навоза.
“Мир без музыки был бы ошибкой”.
Этот “слоган” Ницше сосет каждый “музыкант”, как леденец. Не вникая. Не понимая ничего ни в философии, ни в музыке. Ни в жизни. Музыкальные и околомузыкальные деревенщины со слониками в ряд, только, в их мозгах.
Говоря эту совершенную глупость. Ницше продемонстрировал абсолютное непонимание музыки, и, следственно, жизни.
Его слова “подразумевают”, что музыка это нечто “прикладное”, без чего жизнь на земле, в принципе, возможна, но была бы непростительной ошибкой, оскорбляющей эстетическое чувство господина немецкого умного профессора-болтуна.
Он не понимает принципа, значения, места музыки в жизни. Не понимает, и не думает понимать своей тупой башкой, что музыка является таким же естественным проявлением жизни, как кровообращение, как дыхание, как сама мысль. Что музыка есть жизнь, а жизнь, какая она сложилась на земле миллионы лет назад, есть музыка.
Что музыку “не придумал человек”, не “ввел в обиход”, а что музыка есть одна из основоположных физиологических составляющих всего теплокровного живого на земле. Отличающего теплокровное от насекомых и рептилий.
Авторитет немецких профессоров велик, За ними толкутся толпы идиотов, повторяющих их умные глупости – от русских профессоров до толп молодых людей “любящих прекрасное”.
И вот так растут горы глупости, заливают мир красоты и ума, как расплавленный жир, как вонючее сало, как свинец заливают мозги и души “млекопитающих с интеллектом”.
Музыка и жизнь – это синонимы. Одно без другого никак не возможно. Ни жизнь без музыки, ни музыка без жизни. Только человек сделал это искусственно возможным, опираясь на мудрость тупых, наглых немецких профессоров, которых надо бы высечь за патологические извращения самых простых мыслей, фактов и чувств человека.
Такими же фразами наполнил музыку и Рихард Штраус. Музыкальный “немецкий профессор”. Яркая броская мысль, как в инспирированной болтуном Ницше симфонической поэме “Заратустра”. Великолепное (совершенно пустое, но броское) начало, фраза. И..”вагон музыкальной болтовни”. Всё с пафосом, страстью, маниакальной убежденностью и безумной глупостью, на какую только способны немецкие профессора.
И таков весь Рихард Штраус – музыкальный болтун, наводнивший музыку пустыми музыкальными фразами “а ля Ницше”.
“Если долго всматриваться в бездну, бездна начнет всматриваться в тебя”.
Нравится всем. Красивый слоник. Можно поставить в светелке “деревенской хаты ума”.
Ресентимент. Ах, какое слово придумал немец!
И невдомек, что еще в Вавилоне приговаривали – “беседуя с глупцом наполняешься глупостью”. Но это ведь не красиво. “Всматриваться в бездну” же романтично, черт побери.
Обиженные злые подонки это же некрасиво, а вот ресентимент – это да!
Знайте, друзья, если вас в подворотне избили злые гопники – вы стали жертвой ресентимента. Оно красивше и умнее, и вам будет не так обидно, как если думать, что вас просто от……и
