Мне всегда немного стыдно за людей, и грустно, когда меня называют “пианист”.
Здесь, в этой маленькой лингвистической детали высвечивается бесконечная ограниченность человека. Так же, как и в ужасных архаичных названиях “скрипач”, “дирижёр”, “виолончелист”, “певец”.
Люди даже не задумываются насколько смешны и оскорбительны подобные “дефиниции”. Конечно, это идёт из древности. Из тёмного прошлого человека, когда он только начинал путь самопознания через свою звучащую душу – музыку. Язык с его эпитетами и метафорами всегда выдаёт без утайки – где, на каком уровне находится сознание и развитие человека.
Каждый современный человек, прикасаясь и используя любой музыкальный инструмент, обязан говорить при этом необходимое, важное, новое для себя и людей. Если это не так, то это просто “обезьяна с инструментом познания в руках”.
Вы, конечно, понимаете о чем речь. Понимаете как мы застряли в косматом прошлом. Наш язык выдаёт нас.
Так, как же мы должны называть сейчас, если мы хотим и умеем быть новыми, музыканта?
Безусловно безотносительно инструмента, который он использует. Настоящий музыкант, композитор – это врачеватель душ. Рыцарь духовного и интеллектуального здоровья человека, независимо от инструментов, которые он использует. “Музыкальный доктор”. Самый необходимый душевный врач.
