Музыка, особенно в форме крупных музыкальных произведений, является “производным” от художественной мысли. “Иллюстрацией к содержанию”, которое первично, к канве философского повествования произведения. Композитор “переводит” в звуки музыки “сюжет”, который он ощущает в себе как литературный каркас, наполненный философскими мыслями, художественными картинами и эмоциональными состояниями.
Благодаря силе музыки литературные и художественные “сюжеты”, являющиеся определяющей составной музыки, оживают, переходят в иное измерение, обретая объем и наполненность жизненной силой, что не может дать ни литература, никакое другое искусство. Благодаря этой живительной силе музыки, которая непосредственно, как сама жизнь, воздействует звуковыми волнами на нашу нервную систему, рождая живые рефлексы и эмоции, мы можем “проживать” философские, литературные сюжеты, “видеть” живые картины, переживая повествование в реальном времени. Соединяя, “подключая”, “замыкая” на время погружения в музыку нашу жизнь и сознание с переживаниями, эмоциями и мыслями, которые композитор вложил в свою музыку.
Музыка это единственный феномен, позволяющий жить человеку в другом измерении, входя в непосредственный живой контакт с другим сознанием в реальном времени. Исполнители и слушатели, которые не знают, не понимают нарратива, содержащегося в том или ином музыкальном произведении априори не имеют возможности понять никакой музыки, которая без точного знания литратурно-философского содержания исполнителем и слушателями является бессмысленным набором звуков.
