Мне пишут – вам повезло, семья, вкус, художники, поэты и философы. Всё вас уже с детства формировало.
С одной стороны да, с другой – я был и в школе и дома “под совком”, та же самая среда обитания. То же радио и ТВ.
Покажу на очень простом примере музыки. У нас тут уже сложилась такая традиция.
Когда мне было лет 10-14 я всё ещё обожал Пахмутову с её “Надеждой”. “Опустела без тебя земля” вызывала волнение и даже слёзы. После 20и я всё ещё считал, что Пахмутова композитор. Хотя волнения и слез от её лирики уже не случалось.
После “школы Фиры” композитор Пахмутова исчезла из сознания. Но её лирические песни, где-то звучавшие в пространстве, не вызывали никаких эмоций.
После жизни в Англии, вкус встал на место и советская “сиропная” лирика, как англичанин характеризует вульгарный сентиментализм, стала вызывать смех и чувство неловкости.
После 30 лет жизни в Европе и проростания через почву всех европейских культур песни Пахмутовой и её коллег смеха уже не вызывали. Неловкости тоже. Определился уровень метафизики всей советской культуры. Уровень маленькой, жалкой восточной деспотии “с претензиями”.
PS Мадам Пахмутова еще и ворюга, как все совки. “Нежность” она сперла у Бриттена.”Сентиментальная сарабанда” (написанная Бриттеном в раннем детстве) из “Простой симфонии” Simple Symphony – Third Movement (Sentimental Sarabande) .Только у Бриттена “сентиментальная стилизация” и сделана с безупречным вкусом. У Пахмутовой – некие “советские выделения” после “французских уличных шансонообразных выделений”. Мало, что гадость, но и гадость вторичная, после французской гадости. Это и есть совок.
This symphony for string orchestra was composed by Benjamin Britten (1913-1976) during his childhood.