Свободное общество это завоеванное поколениями, внутренне осознанное чувство индивидуальной независимости, личной смелости, личностной самодостаточности, определенного уровня интеллекта и культуры. Всё это проецируется на политический и социальный ландшафт, где живут такие люди, цементируется образом жизни и закрепляется законами.
Свобода, как демократия и либерализм – не может быть заимствована или “экспортирована”. Человек, не завоевавший личную свободу сознания и души, останется несвободным до конца жизни в любой части света и в любой политической системе, потому что “его тюрьма всегда с собой”. Не стоит удивляться русским, голосующим за “путина” и сидящим у сов ТВ. Тоскующим по иллюзорному USSR. Это проекция внутренней несвободы. Другого этим людям не дано и они ни в чем не виноваты.
Страх, трусость, глупость, стадность – еще долго будут основополагающими и определяющими “столпами чувств и мысли” этих людей. Эволюция чудовищно медленна. Племена, населяющие РФ отстают на 8-10 веков в развитии от европейской цивилизации.
Что касается их “имперскости” – это тоже очень поверхностный взгляд. Это не “имперскость”, как она фантомно проявляется у некоторых индивидуумов развитых народов (Японии, Великобритании, Франции и тд), это варварская “жадность до чужого”.То, что под “ногами и свое”, как бы ни была “велика земля”, дикаря не интересует. Созидать и создавать варвар не умеет, так как на уровне рефлекса он ощущает потребность бесконечных набегов и грабежей, как единственно возможного пути самоутверждения, как постоянную и длящуюся инстинктивную “победу” в борьбе за выживание.
Это не “имперскость”, что гораздо более цивилизованное чувство и легко поддается логическому анализу и “лечению”, а это именно варварская дикость, которая еще долго будет сопутствовать племенам, населяющим РФ, очень неуютно чувствующим себя в постоянно обновляющемся современном мире. Поэтому им не нужны ни технологии, ни достижения цивилизации, ни культура. Им нужно то, что у них есть и их правители отлично это понимают! Спровоцировать дикаря на любую агрессию – ровным счетом ничего не стоит. Потому, что других путей выживания он не видит, не чувствует, не знает. Надо ли говорить, что русский крадёт всё, что “плохо лежит”, с “любовью к ближнему”, которого обкрадыаает. Так у дикарей выражается забавно “понятое ими” христианство – красть и грабить с любовью к жертве. Впрочем, об этом уже деликатно написал Кундера, верно подметив это прохиндейство у душевно больного Достоевского.