Ну хорошо, скажете вы, Бах всё сказал “о чистом счастье” с “западной” стороны, Мусоргский с “восточной”. А что “остальные-то”? Такие уж “дураки”, что ли? Ну, дураки, не дураки, а говорили уже о частном. Каждый по-своему. Это-то, как раз, людям и нравится. Люди не любят “думать”. Они любят “чувствовать”.
Потому Бах и Мусоргский, музыку которых надо принимать “через голову”, до сих пор не очень “поняты”. Народ любит, когда к нему “поближе”. Про “лубовь”, там, про “муку сердца”, об “страстях” и прочих радостях разных органов.
Ну вот, после г-на Бетховена, прекрасного “гения для посредственности”, который выполнил “социальный заказ” времени, подняв темы свободы и демократии в музыке на уровне сознания Атиллы, пришли “романтики”. И мир рассыпался на приятные частности. И с тех пор так и сыпется. Но радости эти тоже нужны, тоже хороши. Но, всё же, очень дозировано и в меру.
Всё-таки, “главные наши радости” – общие, а не частные. А с частными радостями, вроде этого сгустка чувственной красивой любви, лучше ложиться в кроватку и видеть золотые сны, которых итальянцы всегда желают возлюбленным. Sogni d’oro! carissimi amici.
AG ❤
