NB To music lovers

Памятка любителю музыки. Музыкант-исполнитель это выразитель “души мира”.
Музыка это жизнь в звуках. Кажется, сегодня это уже ясно всем, ну, по крайней мере, кто умеет немножко “думать”. Европейская “классическая” музыка (а она образует “тело и душу” серьезной музыки вместе с ее “русской частью”) это выражение истории, культуры, антропологии европейских народов. В самом живом изложении, в звуках, в звуковых волнах, наполненныx эмоциями и смыслами. Тоже ясно, кажется, всем.


Так почему, “черт побери”, “они думают”, что может быть “хороший” китайский, американский, итальянский, русский и пр “музыкант”? Не может. Потому что “хороший музыкант” – это тот музыкант, который познал все культуры, участвовавшие в создании “классической музыки”. Хороший музыкант тот, для которого нет “секретов” в национальных культурах целого мира. Человек, “познавший мир”.


Познавший все, определяющие эти народы и культуры “психотипы” людей, “переживший” их мировосприятие лично, личностно. Музыкант это воплощение национальных душ всех народов, выразившихся в их лучших представителях-выразителях, “композиторах”. Музыкант это человек, не только обнявший и “переживший” все культуры, создавшие современную музыку, но и абсорбировавший их опыт. “Переживший”, понявший, осмысливший и осознавший опыт народов.

Только человек, поднявшийся над всеми культурами, содержащий их в себе, видящий с “трансцендентальных” высот всю “психотипическую историю” европейских народов, может “играть” людям “музыку их душ”. Странно, что в двадцать первом веке, с соединением всех народов в виртуальной реальности, с пониманием стольких глобальных вопросов и проблем надо обьяснять, как детям, людям подобные азбучные истины.


Не было и не будет хороших “национальных музыкантов”. Они все примитивны и ограничены. Ограничены именно тем, что скрыватся в понятии “национальность”, “национальная культура”, “русская школа”, “венская школа”, “итальянская школа”, “немецкая школа”, “французская школа” и тд. Слова выдают то, что не понимает бедный разум человека – “школа”. Все эти “представители “школ” и “нацинальных культур” – ШКОЛЬНИКИ.


Разумеется, так же бессильны “оценивать” музыку слушатели и критики, не имеющие опыта, позволяющего перерасти национальные культуры, поднявшись над ними. Они, к сожалению, могут только “чувствовать” ту или иную культуру, полагаясь на свои зания культур. Каждая “национальная публика” не понимает музыку по-своему, в силу своей национально-культурнoй ограниченности. Потому, так редко мы можем видеть верные и глубокие суждения о музыке во всем мире.

Все представители национальных культур в исполнительстве никуда не годятся. Они априрои непрофессиональны. Композиция дело иное, дело композиторов – выражать национальные культуры, запечетлевать национальные психотипы в звуках. Все вместе они образуют именно то, что называется серьезная музыка. “Беда” музыкантов, что культуры даются владеть ими только эмпирически, фи-зи-о-ло-го-чeс-ки. Когда музыкант “обязан” прожить “все жизни” композиторов в народах и культурых, давших мировую серьезную музыку.


Исполнитель-музыкант, мастер не “нажимания клавиш” (это “мастер-тапер”) или бодрых движений за пультом управления оркестром (это мастеровитый “руководитель коллектива”), а мастер, органично владеющий мировой культурой на уровне физиологии. Человек, чья национальная принадлежность исчезла, растворившись, на уровне физиологии, в мировой культуре. Это очень и очень сложная задача жизни музыканта, по простой физиологической причине – жизнь очень коротка, люди очень нетерпеливы и трусливы для подобных “подвигов”, которые “требует музыка”.
AG ❤