Первая часть концерта, который мы слушали эти дни, знакомясь с “поствесенним” Стравинским. Т.е с важнейшим инструментальным сочинением “среднего периода” жизни композитора. Сочинением, которое автор считал своим лучшим инструментальным сочинением.
Первая часть по музыке будет близка тем, кто сегодня любит “продвинутый” джаз и рок. Главная тема очень легко может быть представлена, как активное соло рок гитары. Несмотря на то, что инспирирована она была, по всей видимости, сочинениями Бетховена и Брамса (по признанию композитора), волевой, героический напор вполне соответствует сегодняшним “героям стадионов”. В богатой ткани первой части есть и танцевальные элементы, очень изящные совершенно балетные “па”, есть и откровенно джазовый ритм с напором виртуозного джаза, каким его представляли лучшие джазовые пианисты начала двадцатого века.
Замечательный интертейнмент для всех, кто любит “продвинутую антиромантическую” музыку с элементами джаза и рока. Если учесть, что этой музыке уже 85 лет, приятно сознавать, что она нисколько не устарела и в наше время. Звучит по-прежнему свежо и современно.
Заканчивая знакомство с этим замечательным самобытным произведением, представленным языком Стравинского среднего периода его жизни, мы ненадолго с ним расстанемся. И вернемся к этому яркому композитору с сочинениями позднего периода, где он, на мой взгляд, нашел свой подлинный язык, язык зрелого Стравинского, в котором он сомкнулся с прозрениями Мусоргского в звучаниях славянских корней, так тесно связывающих этих двух совершенно разных художников.
Photo: Igor Stravinsky on chair in Leysin, 1914