Вот, говорящая музыка. И автора и исполнения. “Катакомбы”. Нервный узел “Картинок с выставки”, где автор попадает в иное измерение. Великая психоделическая музыка Мусоргского. В реве катакомб вы услышите и цыганские оркестры ресторанов, где Модест Петрович выпадает из реальности и соприкасается с иными мирами, о которых говорит нам в своей музыке, бег времени, переворачивающуюся от ужаса небытия душу автора. Здесь, конечно прослушивается и “чрево Петербурга” конца 19 века. И многое другое, что сумел вложить в эти мрачные дикие звуки Модест Петрович.
Преодолевая примитивность инструмента, которым является фортепиано, можно по-настоящему заговорить о важном, самыми различными голосами, приемами и способами. Такая работа требует годов поиска, но она стоит того.
Из мрака могилы, смерти, смрада преисподней, где и черти и цыгане с их цимбалами и разгульными криками смешались в один клуб черного дыма ада небытия, душа автора отлетает на небеса. Где он бредет, в ужасе останавливаясь и прислушиваясь к своему новому “я”, оказавшемуся без тела, и опять в новой реальности.
Мы снова слышим “прогулку”, автопортрет Мусоргского, на сей раз бесплотного, замирающего в оцепенении своей новой бесплотной инкарнации. Душа его бредет то в небесах, то падает снова в низины адских пределов. И с трудом, всхлипывая, успокаивается.
До какой степени мы опустились, как люди, как души, что 150 лет музыканты-троглодиты не передали людям такие метафизические глубины, такие красоты композиторского гения, откровения души и разума великого человека. Боюсь, время вспять не повернуть. Всё потеряно.
Потерян человек. Исчез художник. Но, хоть на моей странице, в этом современном мире полулюдей вы еще можете видеть и слышать настоящее, подлинную великую культуру.
Have a great evening my frineds.
AG ❤