Old Castle.
0.02 Сначала пустой интервал, пустая квинта. Символ небытия, пустоты, самый “пустой” интервал в музыкальной системе интервалов. 00.7 Из него змейкой выползает мавританская мелодия, а в верхнем голосе (0.16) вступает печальная песня, составленная из скрытых мотивов неаполитанской тарантеллы. 0.26 Она контрапунктом обвивается этой “мавританской змейкой”, которая тоже состоит из скрытых мотивов тарантелл. Так Мусоргский вводит в наше сознание итальянские образы, скрыто и деликатно. 0.29 Далеко за горизонтом звучит рожок трубадура.
0.40 Мотив песни модулируется, вдруг, в далекую тональность, с испанским перебором гитары, в котором узнается Автор, ностальгически задумавшийся от нахлынувшей сладостной боли, при мысли о бренности и тлене жизни. И каждый куплет заканчивается одинаковым стоном-вздохом сожаления о скоротечности жизни человека (0.50)
0.54 Танцуют пары, но умершие, нереальные, хотя и страстные. Фантазия с оригинальной фантастикой русского мышления. А в басу мерно идет пульс времени, он же тамбурин, он же пульс сердец, которые уже давно не бьются (1.09)
И опять мавританский мотив и горн трубадура. Как ни пытается Автор подумать о жизни, она ускользает и он видит только тени и тлен. Тени кокетливых синьоров и синьор. 2.41 Но уже и тени крошатся на фрагменты и не могут довести до конца свои “па”. Рассыпаясь в прах на глазах.
3.00 Последний куплет, так и не состоявшейся тарантеллы. 3.05 Он прерывается наглым, грубым мотивом смерти в среднем голосе. Два последних вздоха 3.13 и 3.16
И “Всё к черту, прощай жизнь”. 3.20
Чудо. Спасибо, Модест Петрович!
Good night!
AG ❤