UPD Recodrding

Последние штрихи к шедевру Шумана. Изменил текст четырех тактов романса. Иначе нет эффекта перебора струн гитары. Шуман не знал, как это написать. Это и понятно, нет такой нотописи. Хотя, сейчас современный композитор мог, теоретически, конечно, написать нотами кластер и сопроводить указанием – “имитировать гитару”.
Но, для шумановского времени это было слишком “продвинуто”. Да, может быть Роберт и не хотел так “в лоб” писать, и так же ясно, что весь романс аккомпанирует гитара. Только в одном месте нужны мелкие переборы, как делают гитаристы всеми пальцами правой руки, ведя мелодию в верхнем голосе.
Но и рук и пальцев “не хватает” еще, к тому же. Пришлось первый палец левой руки так “заточить”, что он (только сегодня) “заиграл” мерцательно, нежно ударяя клавишу “тысячу” раз в среднем верхнем голосе, “отделившись” от всей руки и, наконец, полностью сымитировав пять пальцев гитариста, ведя гитарное соло, под крики Роберта в верхних голосах. Драма получила художественное завершение.
Неделя адской “технической” работы для проведения в трех (!) тактах, никем, никогда не замеченного фатального соло гитары. Что дало, во-первых, совершенно визуальный образ любовной драмы, и музыкально, буквально, “разорвало сердце”. Изобразил Шуман здесь, что-то, схожее с кульминациями “Бесприданницы”. Любовь и смерть.
А у Шумана эти переборы покрыты сверху еще тремя голосами, где разыгрывается драма романса (кульминация) там, как вы помните Роберт кричит “в голос” от страсти, две женщины, и всё это сверху, а в середине плачет гитара, да еще и басы. Черт знает что было в голове у этого парня. Как можно было услышать такую красоту? Спасибо, Роберт. Для нас писал С.Э. 🙂
AG ❤
PS
для вас вырезал фрагмент, где должна плакать гитара в среднем голосе, она должны заплакать на 9й секундe этого фрагмента, контрапунктом к драме в верхних голосах.

 

Здесь, на фрагменте записи прошлого года ее невозможно услышать даже мне. Ее просто нет. По-первых, потому что я не видел этого голоса, во-вторых, потому что Шуман не отделил его, как наиважнейший, в-третьих, потому что Шуман не использовал другую технику, но он ее не использовал, потому что не знал “какими пальцами”, “какой руки” это можно сыграть. Потому что, и так С.Э. написаны для “трех рук”. Иногда, четырех. А здесь надо пять. 🙂

Только, когда мы слышим плачущую гитару в среднем голосе, картина приобретает объем, драма становится завершенной, все участники действия встают на свои места: Поэт, Женщины, гитара, оплакивающая “Разбитое сердце”, и “Смерть”.

Я хочу, чтобы вы точно понимали, о чем я говорю, точно знали где прислушаться с “замиранием сердца”.

Have a good day my dearest friends.

AG ❤

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.