Сегодня никак не могу отогнать от себя мысль о прекрасном Григории Померанце. Он так мечтал, хотя, и совершенно “утопически-гипотетически”, о “паузе созерцания” для человечества. Отлично осознав, что без этой паузы человечество сожрет самое себя. Ну вот, она пришла и даже всё eщё длится. Я тоже мечтал о ней. Если помните, ровно месяц назад написал об этом с грустной иронией.
Я очень люблю в жизни самые различные ситуации. Никогда не ропщу ни на какие “сложности”, “трудности” или “горечи”, выпадающие на “мою долю”. Больше того, я никогда не воспринимаю “трудности жизни” и всевозможные “горести”, как нечто “отдельное” от радости процесса жизни.
За всю жизнь в моей жизни не было ни одной “катастрофы”, после которой бы не открылись новые двери в новые миры. И всегда “двери и миры”, которые были перед носом, но ни миры, ни двери в них я не замечал. Особенно слеп я бывал, когда начинал злоупотреблять достатком – автомобили, моря, парашюты и яхты и прочие детские радости слепых котят, простите оговорился, людей.
Каждый “удар судьбы”, который был на моем пути (которых я боялся всем сердцем, даже боялся и думать о них) на деле оказывался поджопником, который выбрасывал меня в новую ипостась активных дел, шлифовки ума и открытий в жизни и искусстве. Каждая “потеря” оказывалась прологом к новому приобретению. Где уходил старый друг, приходили трое новых, объединивших все лучшие качества старых друзей.