Крошечное эссе на вечные темы.
Свет и тени нашего существа, две стороны одной личности. Два Набокова в “одном теле” писателя и поэта или вечное сожительство света и мрака в человеческом сознании. Вечная ли это участь человека, тащить в себе груз отрицательного, нивелирующего положительное? “Задумал” ли подобное “создатель”? Или, всё же человек может избавить себя от вечных теней противопложного в себе.
Великолепный пронзительный писатель, создающий зыбкие фантастические миры, в которых нарочито мертвые конструкции и умозрительные литературные построения живут живее жизни, говорят больше, чем самые мудрые дидактические повествования. Страстный патриот красоты, ума и гармонии, личного достоинства и свободы. Эссенция красоты индивидуализма.
Высокопоэтичный, глубоко чувствующий чувственный сноб-извращенец с мертвой душой и хищной животной жадностью ко всему живому. Зоркий и педантичный повествователь. Ho неуклюжий, громоздкий, провинциальный, “вечно старомодный”, с постоянной претензией на джентльменcтво, которого в нем и ночевало. Ролевая модель для доморощенных снобов.
AG