Топология совка. Небольшое эссе на тему характерных особенностей носителя коллективного бессознательного.
Когда японец улыбаясь кивает в ответ на любую ахинею, которую может нести его собеседник, это не значит, что японец согласен с этой ахинеей. Японец воспитан и вежлив. Совок приходит в твой дом и начинает буянить. Он уверен, что если он не выразит “протэста”, которому его учили “школа и семья” при “несправедливости”, то его не поймут, подумают, что совок согласен с тем, с чем он “глубоко не согласен”. Глубочайшее неуважение к людям и неумение себя вести в любом обществе это “торговая марка” совка.
Совок рожден, чтоб “спорить”. Он ничего не знает ни о чем, он не понимает, что он глубоко бескультурен в своей генетике, в поколениях. Представляя собой самое отвратительное явление на свете – “невежественного нарцисса”, убежденного в своей “честности” и “правдивости”. Совок убежден, что “скромен”. Он “понимает”, что он “маленький человек”, но служит “большой правде”. Его так научили. Коллектив, учителя и семья, а теперь уже “церковь”. Всё, что в любой личности противоречит его коллективистским установкам, совок воспринимает, как “высокомерную гордыню” или “ангажированность”, не понимая, что он сталкивается, всего-навсего, с осознанной индивидуальностью.
Самое ненавистное явление для совка – осознанная индивидуальность. Он ее ненавидит на уровне подсознания, подсознательно чувствуя, что осознанная индивидуальность является его “смертельным врагом”. Так как осознанная индивидуальность является его прямой противоположностью. Mетафизическим антагонистом. Где есть индивидуальность, там нет совка. Совок убежден, что каждая сильная индивидуальность большой культуры является “диктатором”, будучи неспособным увидеть и “опознать” реального диктатора, манипулирующего им, на расстоянии метра от себя.
Где есть культура, там нет совка и наоборот. Одно из самых больших извращений современного мира это “культурный совок”. Совок, “приобщенный” к музыке и прочим “лирам”. “Творческий совок” – это, во многом, “сегодняшнее искусство”. Совок ничего не смыслит ни в одном искусстве, ни в музыке. Он знает одно – искусство должно быть “красивым”. И пишет “красивые картины” или “красиво играет” на инструментах. Совок на уровне подсознания врожденный антагонист художественного вкуса, принадлежности самых ярких осознанных индивидуальностей.
Совок набит мусором мировой информации, не имеющим никакого отношения к жизни. И этот мусор является его жизнью. Он бессубъектен, у него нет своей философии, своего набора ценностей, выработанного индивидуально. Его ценностная палитра это набор шаблонов от библии до “социалистической справедливости”. Ничего своего. Совок не понимает, что от времени родов, когда его приняли в совковые руки совковые акушеры, он является выкидышем человеческой расы и будет оставаться им до смерти, если не найдет в себе сил отрезать “советскую пуповину”, что очень и очень сложно и удается только единицам.
Совок всегда истерик. До поры до времени он скрывает свою истерию, не подозревая, что она видна невооруженным глазом для любого мало-мальски прозорливого человека культуры, даже, когда совок улыбается и молчит, взирая на природу. Совок обожает испытывать “катарсис”, когда устраивает “истерику правды” в чужом доме, куда его вежливо пустили. Совок всегда горд до шизофрении, совок нетерпим до паранойи, совок воспринимает свое ничтожество, как величие души.
Совок понимает справедливость, как приобщенность к коллективному. В его искаженной пятью поколениями голове не умещается мысль, что один человек может быть “правее” миллионов. Совок верит числам и количественному превосходству. Совок, являясь представителем “коллективного бессознательного”, всегда убежден в своей правоте, как представителе “подавляющего большинства”. Самый дремучий и опасный совок – совок верующий. Когда его понесло в церковь, он убежден, что своим пребыванием “в лоне церкви” он индульгировал все возможные недостатки покаянной верой в “единого бога вседержителя”.
Совок страшен воинствующим бескультурьем, куда бы его не понесло. Полным отсутствием вкуса, рвотными представлениями о “справедливости” и “правде”, он не допускает мысли, что он зачат в дерьме и никакая церковь его не “отмоет”. Так как он клеймен генетически в сути сознания. Совок это реальный бич божий. Это безумная агрессивная биологическая кукла, дающая бесконечное потомство себе подобных.
Совок, во многом, распространился по всему свету, как матрица зомбированного менталитета человека бессознательного. Совок это превосходная машина для программирования на любую мерзость и действие. И конца этому наваждению-явлению не видно. И не только “в русском мире”. Сегодня совок – явление планетарное.
AG