Если музыкант-исполнитель не передает, легко улавливаемых и понимаемых слушателем, ясных смыслов, картин, состояний, заложенных в музыку, объединенных единой философской мыслью и придающей ей смысл, он дурак и шарлатан. Если он играет музыку, где нет таких смыслов, он дурак вдвойне и играет плохую пустую музыку. Где композитор такой же дурак, шарлатан и бездарь.
Слушатель же, в таком случае, дурак втройне, поскольку, мало того, что он поглощает музыкальный мусор, но этот мусор действует на него эмоционально, в силу воздействия звуковых волн, проникая в его физиологию, отчего слушатель на всю жизнь становится носителем мусора на физиологическом уровне. Ходячим кладбищем отбросов.
Если учесть, что то же самое происходит с литературой, поэзией, искусствами, кинематографией, философией, социальными отношениями, с их этикой, эстетикой, то становится очевидным, что современный человек это существо, наполненное смрадными гниющими отбросами. Поглощающее и исторгающее их беспрерывно. Передающее горы мусора “по наследству”.
Человека в таком состоянии очень трудно “очистить”, так как он несет в себе генетически человеческий мусор тысячелетий, и “приобретенный мусор” за его необыкновенно короткую, для мыслящего существа, жизнь. Человек – это кладбище всего, через что прошло, и что пережило человечество.
Он не в состоянии вычленить и отфильтровать крупицы полезного и ценного. Его этому не “учат”. Кроме того, за всю историю человечества ценного, не подверженного умиранию и гниению, почти что нет, так как человечество “блуждает” в абсолютной темноте разума и вкуса. Не только в массиве музыки и искусства, но даже в элементарных личных отношениях, где смешивается его рефлекторно-животное с никчемными “общественными навыками” давно канувших в лету веков.
Общество, вместо строгой фильтрации ценности того или иного явления, нагромождает необъятные массивы мусора, в которых уже само давно не в состоянии разобраться. Так человечество превратилось к сегодняшнему дню в единый “мусорный полигон”, биологическое нагромождение отбросов разных времен и цивилизаций. Остается уповать на интеллектуальный прорыв, иначе оно просто сгниет.
AG