В наше время слышать о “сакральности” или “десакрализации” власти не то, что несколько странно, но совершенно изумляет своей пещерностью. Понятно, конечно, что люди веками повторяют слова, не вдумываясь в них, но не настолько же изумительно тупо. Особенно, в делах, от которых, в прямом смысле, зависит жизнь. Как можно “сакрализировать”, скажем, унитаз? Это, конечно, очень важная деталь быта, поддерживающая личную и общественную гигиену, но причем тут “святая неприкасаемость” и “молитвенное благоговение”?
Иной раз, люди кажутся озверело полоумными, когда оперируют словами, смысл которых потерялся не “вчера” или “позавчера”, а несколько веков тому назад. Сотни лет назад, сначала единицам, затем всё большему количеству людей стало совершенно очевидно, что властью в своих корыстных целях пользуются люди недоразвитые, умственно отсталые мошенники, убийцы, садисты, всесторонне неполноценные люди. До поры до времени, надо было их терпеть из-за практического отсутствия контроля над властью. За тем, собственно, за бесконтрольным жизнепрожиганием и материальным обогащением туда и рвались веками неполноценные люди.
Но сегодня? Когда люди залезают и вылезают из космических кораблей “почти ежедневно”, когда ИИ уже может вовсе взять на себя управление всеми бытовыми проблемами, как тот пресловутый унитаз. Когда люди уже могли бы решить почти все проблемы, донимающие их, включая организацию совершенной системы охраны здоровья и, вполне вероятно, обуздать саму смерть, если бы не прожигание всех человеческих средств и умственного потенциала в никому ненужной военной гонке. Как можно сегодня говорить о какой-либо “сакральности”, кроме одной – человеческой жизни.
Жизнь – это действительно “сакрально”. Этот словесный анахронизм только и можно было бы, с некоторой иронией, как дань прошлому, употреблять по отношению к значимости и априорной неприкосновенности человеческой жизни. Так нет, же. Болтают о “сакральности” чего угодно, убивая носителей уникального интеллекта, как мух. Ну хорошо. Убивайте, тупейте, зверейте. Дело ваше. Но не называйте, хоть, политической унитаз – “власть” – сакральным и перестаньте благоговейно почитать фекалии.
AG