NB. Немного “о культуре”.
Проблема номер один “современного мира” всё та же, что и мира “вчерашнего” и “позавчерашнего”. Это всеобщая “острая культурная недостаточность”. Сегодняшняя Америка пожинает плоды воинствующего бескультурья, семена которого она сеяла всю свою короткую историю.
Пока тупое человечество не поймет, что культура важнее экономики и не поставит ее во главу угла человеческих отношений, умерив экономические аппетиты, будут войны, голод, бунты, расизм, и прочие рефлекторно-инстинктивные взрывы дикаря-человека.
Америка, “покупая” культуру, пользуясь “культурными беженцами” из одичавшей Европы 20го века, помещая ее “культурными оазисами” посреди джунглей невежества и хамства, вечной экономической лихорадки, наивно полагала, что культурой будут “пользоваться” те, кому она “нужна”. Кому надо – тот и будет потреблять.
Так культура “НЕ работает”. Будет культурный “гэп” между социальными группами – будет и взрыв. Больше гэп – больше взрыв. Сегодня пропасть бескультурья, в которую заваливается человечество, может вообще поглотить его и уничтожить.
Наработав технологическое могущество, человек в нем предстает совершенной “обезьяной с мобильной связью”. Кажется, сегодня это “замечают” все, или почти все. Но, “делать” ничего “не желают”. Думая, что “само рассосется”. Не рассосется, а засосет, как гнилое болото, только уже всех людей, в планетарном масштабе.
Всемирный “бобок”. Кстати, всё время встречаю среди русских исследователей творчества их “полоумного провидца” фразу: – “загадочное” название “бобок”. Ничего “загадочного” нет в этом названии. Это обычное звукоподражание, изобретенное Ф.М. Это я, как музыкант вам говорю.
Если вы без звука, одними губами несколько раз произнесете это “загадочное слово”, у вас получится подражательный звук лопающихся пузырей. Что и хотел донести в этом слове изобретательный Достоевский – лопающиеся на поверхности жидкой болотистой гнили пузыри гниения и распада.
“Вот-вот”, как говорил г-н Ленин. Говорят, это единственные слова, оставшиеся в его лексиконе после очередного “удара”, от которого он и сгинул, в конце-концов. “Вот-вот”, сегодня я слышу “звук бобка” не только из краев русского разложения, а отовсюду. Всемирный Бобок.
AG